... Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.
Пролог
Видимо, скоро мне придется создавать рубрику: "Вот что бывает, когда работать не хочется". Потому что в таких случаях совершается много бесполезных, но интересных вещей. Например... Например, очень люблю я песни, в которых есть аллюзии на конкретные исторические события.
С воскресенья, когда я побывала на концерте милой девушки-менестреля по имени Канцлер Ги, у меня в голове крутится песенка "Раймон Транкавель". И меня снедал вопрос: а кто, собственно, этот Раймон? О чем песня?
Докопалась.
Просвещайтесь!))


Для начала текст песни:

читать дальше

Что есть что:

Место действия: замок Каркассон.
Время действия: 1209 год.
События: Альбигойские войны.
Действующие лица: Раймон-Роджьер Транкавель, Симон де Монфор.


читать дальше

Оставшиеся непонятности

читать дальше

Комментарии
29.11.2008 в 15:52

Я не сдурела. Я вообще такая. (с) О. Арефьева
Джекки Ласточка ухххх ты! Джекки, какая же ты умница! я просто учиталась) спасибо тебе большое, ты просто исследовательскую работу провела)))
а карантен...смотри, я рылась в интернете и это слово употребляется тут:
readall.ru/lib_page_readall_111593.html
29.11.2008 в 22:18

... Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.
Vamp--girl Спасибо, солнце)))
Да, мне тоже интернет эту ссыль выдал. И тут слово употребляется как раз в значении "карантин" - отряды, которые во время чумы не пускали в Москву...
30.11.2008 в 15:56

Я не сдурела. Я вообще такая. (с) О. Арефьева
Джекки Ласточка мда.( значит, это слово, выдуманное Канцлером)
01.12.2008 в 01:11

Блин. Эльтан, теперь и ты. Я, конечно, смогу полноценно все 5 блог-платформ читать, но всё же...
01.12.2008 в 01:13

... Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.
Пффф... С чего?
Это должно быть нечто вроде (как недофилолог, даже не знаю, как такое обозвать)... Нет, не архаизма... А скорее, произнесения заимствованного слова на иностранный манер. Причем вполне вероятно, что изначально оно так и произносилось, а уже по мере ассимиляции в русском языке изменялось...
Хотя это, конечно, мои домыслы, никак не претендующие на научность.
01.12.2008 в 01:16

... Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.
Wellwisher Успокойся, это временно))
Просто решила поддержать видимость жизни в этом дневе))
Да не хотелось это писать в жж почему-то)
07.12.2008 в 03:17

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Упс, приполз автор лично - сейчас непонятности, ежели они возникли, растолкую:0.

Ну, во-первых - стихотворение или текст песни почти никогда не следует воспринимать как исторический источник. Ибо вот представьте себе - начнете вы изучать историю Франции VIII века по "Песни о Роланде". Это же жуть чего получится! Потому что песни, стихи, эпос и собственно исторические факты далеко не всегда совпадают.

Далее, во-вторых - термин "карантен" вполне себе исторический, его придумали до меня:). Карантеном называется отрезок времени, длиной именно в сторок дней, который энный рыцарь был обязан отбыть в войске своего сюзерена - после чего имел полное право вместе со своими вассалами отколоться от войска и пойти куда ему охота. А карантин, хоть и происходит от того же числительного "сорок" - термин более поздний. И означает именно то, что знаем мы - то есть чаще всего карантин медицинский.

Арифметика: 1209+700=1909... Похоже, Канцлер лет на сто ошиблась в расчетах.
Скажем так, я имел в виду 20 век ВЕСЬ ЦЕЛИКОМ. Потому что в быту мы ведь редко с точностью до года высчитываем и сообщаем, сколько веков и лет назад было то или иное событие, а округляем - "это было 100 лет назад", не уточняя, было ли это сто двадцать или сто пятьдесят восемь лет назад конкретно.

Ну вот, думаю, принципиальные вопросы объяснил вроде:)...
07.12.2008 в 04:50

... Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.
Кэналлийский Воронёнок
О, спасибо за разъяснения)))
Как исторический источник, разумеется, нет... Та же "Песнь о Роланде" - знаем, помним) Там и война в целом названа победоносной, и император Карл - чуть ли не двухсотлетний старец, хотя на самом деле ему было лет 36))
Но вот как что-то, заставляющее к источникам обратиться, песню воспринимать можно. И даже нужно. Как-то глупо себя чувствуешь, когда не понимаешь, о чем речь идет)
Карантен - буду знать теперь, сама бы этот термин вряд ли раскопала.
С арифметикой тоже ясно... Хотя округлить почти на сто лет - это сильно;-)
07.12.2008 в 05:03

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Хотя округлить почти на сто лет - это сильно
Если песня пишется в начале XXI века - и психологически, и фактически для живущих в этот период продолжается век двадцатый. Поэтому все нормально:). 13+7 равняется 20, а не 21:). А я родился все-таки в последней трети века 20-го. Поэтому у меня, и не только, психология и восприятие времени принадлежат 20-му столетию.
07.12.2008 в 22:38

... Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.
Вот именно, если начало двадцать века психологически кажется продолжением двадцатого, то начало двадцатого - девятнадцатым...
Ну ладно, давай не будем лезть в дебри математики. И так ясно, что подразумевалось в песне. Больше не упорствую в своих заблуждениях ))
27.10.2010 в 21:13

Debes, ergo potes
Нашла эту запись через Яндекс, когда пыталась узнать значение слова "карантен" и именно всвязи с песней Канцлера Ги "Раймон VII"
Очень познавательно. Обнаружила, что с 2008 года текст песни изменился и виконт Раймон - Рожьер превратился в Раймона VII графа Тулузы
27.10.2010 в 22:04

... Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.
Merelena
))))
Я года два не была на концертах Канцлера, не знаю, как и что теперь поется.
Кажется, это и не первый вариант текста. Я где-то видела цитату за 2006 год, там тоже отличия были. Песня - живой организм, растет, меняется ;-)
27.10.2010 в 22:16

Debes, ergo potes
Джекки Ласточка
года два не была на концертах Канцлера, не знаю, как и что теперь поется.
А я вообще только с полгода как узнала о существовании такого автора ))) Услышала случайно - здесь на Дайри, посмотрев клип на "Монсегюрский романс" в родном РГ-шном сообществе. Песня очень понравилась. Вот теперь слушаю дальше. Очень атмосферная музыка. Сильно притягивает.
25.06.2011 в 14:48

налить сто грамм глотнуть занюхать и посмотреть по сторонам и если мир не изменился то повторить эксперимент
посмотрев клип на "Монсегюрский романс" Песня очень понравилась. Вот теперь слушаю дальше. Очень атмосферная музыка. Сильно притягивает.
Третий день меня не могут дозваться. Зависла. :crazylove:Началось с Монсегюрского романса. "Сильно притягивает" это еще слабо сказано.:super:
25.06.2011 в 14:49

налить сто грамм глотнуть занюхать и посмотреть по сторонам и если мир не изменился то повторить эксперимент
посмотрев клип на "Монсегюрский романс" Песня очень понравилась. Вот теперь слушаю дальше. Очень атмосферная музыка. Сильно притягивает.
Третий день меня не могут дозваться. Зависла. :crazylove:Началось с Монсегюрского романса. "Сильно притягивает" это еще слабо сказано.:super:
30.01.2012 в 15:20

Возможно всё!
Джекки Ласточка, спустя столько лет - спасибо.
06.02.2012 в 17:01

... Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.
Ingemar, не за что))
20.02.2012 в 13:30

И от меня большое спасибо! Всем!
Канцлеру Ги - за песню,
Merelena - за клип (великолепно, впечатление как после прочтения хорошего фантастического романа),
Джекки Ласточка - за исторический экскурс, меня к вам направил Яндекс при поиске значения слова карантен, которое я услышала в песне Канцлера Ги при просмотре клипа Merelena. ))
Благодарный гость.
20.02.2012 в 13:36

Debes, ergo potes
Гость ))) Песня не отпускала, потому пришлось делать клип :)
20.02.2012 в 23:53

Merelena, отлично получилось. Успехов в творчестве!
11.03.2012 в 17:19

Спасибо! Познавательно! Тоже попал к вам, когда искал значение слова "карантен" ))))))))
08.04.2012 в 14:36

Спасибо! Познавательно! Тоже попал к вам, когда искал значение слова "карантен" ))))))))
Видимо, еще будут такие же залетные гости, и все по той же причине:))
И думаю, это будет продолжаться еще долгие годы.
Спасибо:)
13.06.2012 в 22:08

)))))))))))))))Тоже попала к вам, когда искал значение слова "карантен" ))))))))))))))))) Песни завораживают. Началось с Cezare Borja ...
11.07.2012 в 00:25

Тоже попал к вам, когда искал значение слова "карантен" )))))))) Присоединяюсь к искателям. Прошла тот же путь. Спасибо Merelenе за чудесные клипы, Канцлеру Ги (Кэналлийскому Воронёноку) - за песни и разъяснения. И, конечно, хозяйке Джекки Ласточке.
28.08.2012 в 19:39

Видимо, еще будут такие же залетные гости
Будут-будут! Например, я :)
Спасибо Джекки Ласточке за интереснейший рассказ, а Кэналлийскому Вороненку за разъяснения (и, разумеется, за песни). Ну наконец-то меня перестанет терзать вопрос - что же такое "карантен"!
Люди, спасибо, что Вы есть! Как же приятно встретить единомышленников, пусть и в виртуальном пространстве!
31.08.2012 в 09:26

О, "карантен" нашёлся. Покорнейше благодарю за труд, Джекки. Нижайше благодарю Воронёнка за "Мадонну канцлера Ролена".
23.10.2012 в 19:47

Да, "карантен" тоже нашелся:) Благодарю всех, очень познавательно и Канцера - глубокий поклон. Столько прекрасных песен........
25.07.2013 в 04:37

и все еще карантен;) спасибо вам огромное! за песню, информацию, клип) удовольствие огромное получила!)
06.12.2013 в 21:44

Смотрю, сюда попадают многие из тех, кто любит понимать то, что слушает. Улыбнитесь. Я очередной гость, послднный сюда всемогущим Интернетом по ссылке "карантен"))))
15.01.2014 в 20:00

А я уже не помню, что искал, но тут нашёл это в любом случае. Спасибо! 8)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail